#opinionplaylist@jagervibes К составлению плейлиста такие постмодернисты, как Shortparis подойти по-другому наверное и не смогли бы. Двое учасников группы отобрали для нас несколько своих диктофонных записей, собранных за время туров 2018 года. Александр Гальянов: 1. г. Курск. Монастырь. Кашель. Запись службы в церкви женского монастыря. Женщина во время пения закашлялась, попыталась продолжить и не смогла. Начинает петь другая женщина. 2. г. Петербург. Магазин продукты. Холодильники. Два открытых холодильника в магазине, работающих с разницей в полутон. Диктофон движется от одного холодильника к другому, создавая изменение тона. 3. Украина. Проверка колес молотком. Запись, интересная композиционно. Работник железной дороги простукивает колеса, проходя мимо диктофона, и потом проезжает поезд. 4. г. Венеция. Колокола на площади Св. Марка. Этот звон напоминает работы американских композиторов минималистов. Три колокола создают полиритмичные неустойчивые структуры. Николай Комягин: 5. г. Порту. Ночь. Уличная терраса забегаловки. Самый дешёвый портвейн, самая дешёвая рыба. Рядом — однотипные кафе с отвратительно туристическим Фадо. За соседним столиком сидит пожилая местная пара, эмоционально обсуждающая что-то. Когда заканчиваются слова, женщина начинает петь, мужчина подхватывает. Мы неуверенно хлопаем, но осекаемся — это неуместно... Самый дешёвый портвейн, самая дешёвая рыба, самый дешёвый Фадо. 6. г. Владимир. Кулисы. Завершение концерта в складском помещении. Мы в мокрых потных майках прячемся за куцыми кулисами. Публика начинает скандировать название песни/города, который для них ничего не значит и является пустой фонемой. «Ново-кузнецк» кричат жители Владимира на концерте петербургской группы... Эту запись нужно отправить в мэрию Новокузнецка. Быть может из неё сделают новый гимн города или будут включать на центральной площади на «День молодёжи». Ритмичный структурированный патриотизм. 7. г. Брага. Отпевание. Маленькая церковь в небольшом португальском городке. Я вижу порядка 20 седых старушечьих затылков. В алтарной части — гроб. В нем такая же седая женщина на белых подушках. Неожиданно головы начинают синхронно покачиваться. Один голос запевает, остальные вторят. Ритмичное структурированное оплакивание. 8. г. Петербург. Такси. Поздний вечер. Мы едем в машине. Радио молчит — водитель тихонько слушает Коран. Мы просим прибавить громкость. Он радостен и горд. Спустя 10 минут я спрашиваю о чем этот отрывок — мужчина признаётся, что не знает. Ритмичная структурированная неизвестность. 9. Recording suite 1. Звуковой коллаж, собранный из перечисленных выше записей.

Теги других блогов: музыка постмодернизм записи